news.eprst.ru : 10 августа 2020, понедельник
Новости | Жизнь
Загрузка ТОП новостей...

Основатель Fix Price Сергей Ломакин: как торговые компании выживают в кризис

Основатель Fix Price Сергей Ломакин: как торговые компании выживают в кризис

Ситуация с коронавирусом в России сильно повлияла на сферу
торговли, из-за чего крупнейшим представителям отрасли пришлось пересмотреть
привычный подход к работе. Как обстоит ситуация на рынке ретейла сейчас и
изменилось ли поведение потребителей, рассказал сооснователь Fix Price Сергей
Ломакин.

По словам предпринимателя, в марте
из-за пандемии выросли продажи продуктов. Например, спрос на крупу увеличился в
10 раз, а поставки – почти в 15. Решить эту проблему удалось с помощью
привлечения новых поставщиков и замещением аналогичных товаров. Ломакин
отметил, что благодаря этому в России избежали пустых полок в магазинах и
длинных очередей, как это было в европейских странах или США.

Сооснователь Fix Price объяснил, что
кризис затронул и покупателей, и производителей, поэтому торговым компаниям,
которые находятся посередине, пришлось реагировать на изменения с обеих сторон.

"Ретейлеры решились на обнуление торговой наценки на ряд
социально значимых товаров, хотя повышение цены было объективным",

– добавил Сергей Ломакин. По его словам, это и увеличило
объемы продаж.

Предприниматель сообщил, что пандемия коронавируса нанесла
огромный ущерб непродовольственным магазинам – во время карантина они потеряли
90% товарооборота. "Аналитики предрекают этому сегменту триллионные потери по
итогам 2020 года", – поделился Ломакин, назвав непродовольственный ретейл
антилидером прогнозов.

При этом бизнесмен сказал, что полностью уйти в интернет-продажи
не получится: онлайн-
и офлайн-магазины должны развиваться только вместе. И,
несмотря на возросший спрос на покупки в интернете, Ломакин предположил, что, вероятно, "люди
вернутся к традиционным покупкам в традиционных магазинах"
довольно быстро.

По словам сооснователя Fix Price, в моду входит осознанное
потребление, поэтому сейчас покупатели больше обращают внимание на
экологичность вещи, чем на бренд. Тем не менее онлайн-шопинг уступает
привычным походам в магазин по воздействию на окружающую среду, подчеркнул
Ломакин.

Он считает, что россияне будут и после окончания пандемии ходить
в магазины, наиболее близкие к дому, а так называемый proximity-формат
стал популярен еще до вспышки инфекции.

Таким образом, сейчас ретейл является одним из самых привлекательных
направлений для инвестиций. В интервью RNS Сергей Ломакин сказал, что во время
кризиса преимущество получают крупные компании, и во многих регионах уже
начался процесс
поглощения неэффективных торговых точек.

"Кризис – это очистка рынка от неэффективных игроков, а пусто
место на рынке долго не бывает",

– заключил сооснователь популярной сети магазинов.

Карина СИРАЗОВА, 30.07.2020 10:00

Новость взята с сайта utro.ru

вся лента




Популярное
news.eprst.ru : 10 августа 2020, понедельник
Copyright © 2000-2020 ёпрст!
По всем вопросам пишите.